Подводная лодка Б-440

Музей «Подводная лодка Б-440» основан на базе подводной лодки 641-го проекта, которая была построена на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе в г.Ленинграде в 1969 году, 22 декабря 1970 года над ней был поднят Государственный флаг. Подводная лодка Б-44031 год (до 2001 года) она несла свою боевую службу (19 лет находилась в составе эскадры ПЛ Северного флота в г. Полярный, а с 1992г. на Балтийском море, выполняя характерные для ее класса задачи по поиску боевых кораблей и транспорта «вероятного противника», ведению разведки, участвовала в учениях, несла дозорную службу и т. п.), а 2005 году совершила свой последний поход и пришвартовалась к Вытегорским берегам. За свою прошлую жизнь совершила значительное число дальних океанских походов. За успехи в ратном труде приказом Командующего Северным флотом от 23.02.77 г. экипаж был объявлен отличным.

ПЛ....

контактные телефоны: 8 (81746) 26-7-29;

Вологодская область, г.Вытегра ул.Комсомольская 15

Это слайд-шоу требует JavaScript.

27 июля Музей Подводная лодка Б-440,  по старой традиции, собирал всех моряков города и района отметить День Военно-Морского флота. Этот праздник  всегда вызывает приятное волнение. Еще бы, ведь в этот день мы поздравляем с профессиональным праздником элиту Вооруженных Сил страны – военных моряков.

История и величие России неразрывно связаны с историей флота. Первым это понял царь Петр 1. Недаром его называли Великим. Первые корабли спустили на воду в Воронеже весной 1696 года. Царь Петр 1 с топором в руках участвовал в строительстве, занимался оснащением кораблей и подбором команд. Давайте вспомним с чего все начиналось? А началось все с рассохшегося суденышка, которое отыскали в амбаре. Оно принадлежало первому царю из рода Романовых – Михаилу. Ботик был исправлен, и когда Петр 1 вышел на нем в Яузу, то впервые почувствовал, что искусная рука может подчинить себе ветер, туго наполнивший парус.

С тех пор юный царь на всю жизнь увлекся морским делом, сам стал и моряком и кораблестроителем. А ботик вошел в историю под ласковым прозвищем «дедушки русского флота», которое позже дал ему сам Петр 1. После неудачной попытки с суши взять Азов – турецкую крепость, запиравшую выход из Дона в Азовское, а значит и в Черное море, за одну зиму в Воронеже была построена флотилия из тысячи с лишним больших и средних судов. Здесь на верфях работали плотники из Вологды, Нижнего Новгорода, Белгорода, а также иностранные мастера приглашенные молодым царем.  Следующим летом русские корабли совершенно неожиданно для турок появились в Азовском море. Азов, окруженный и с суши и с моря, вынужден был сдаться. В октябре 1696 года Боярская Дума – высший совещательный орган России того времени – вынесла решение: «Морским судам быть». Эта дата и считается «официальным» днем рождения нашего Военно-Морского Флота.

31 мая 2006 года, Указом Президента России В.В. Путина, День Военно-Морского Флота установлен как памятный день в Вооружённых Силах Российской Федерации. Отмечается он ежегодно. Ныне наша страна располагает Военно-морским Флотом несравненно  более сильным, чем раньше. В его составе новейшие подводные лодки, преимущественно с атомными энергетическими установками, с ракетным и торпедным вооружением, современные подводные корабли различных классов, морская авиация, высокомобильная морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские войска.

На территории музея состоялось построение моряков. Были подведены итоги конкурса «Флотский сувенир 2014», работы выставлены в историческом зале музея ПЛ Б-440. Вниманию зрителей была представлена программа с участием Батенькова Алексея и Фоминой Натальи. Действовали игровые площадки для детей и взрослых.

IMG_1397 IMG_1403 IMG_1414 IMG_1415 IMG_1422 IMG_1439 IMG_1446 IMG_1461 IMG_1464 IMG_1466 IMG_1474 IMG_1491 IMG_1495 IMG_1514 IMG_1554